МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МКОУ "Пятилеткинская СОШ"
РАССМОТРЕНО
рук.МО уч.нач.кл
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Лорсанова А.А
______________Лорсанова М.К
______________Ахмедов А.М
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №1
от "30" 082022 г.
от "31" 08 2022 г.
от "31" 082022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3387855)
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лорсанова Анфиса Асанбаевна
учитель начальных классов
село пятилетка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в
том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.
3
0
0
01.09.2022
06.09.2022
Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в виде
суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т. д.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://nsc.1september.ru/urok
1.2.
Число, большее или меньшее
данного числа на заданное
число разрядных единиц, в
заданное число раз.
3
0
0
07.09.2022
12.09.2022
Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
1.3.
Свойства многозначного
числа.
3
0
0
13.09.2022
15.09.2022
Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://rusedu.net
1.4.
Дополнение числа до
заданного круглого числа.
2
0
1
19.09.2022
20.09.2022
Учебный диалог:
формулирование и
проверка истинности
утверждения о числе.
Запись числа,
обладающего заданным
свойством. Называние и
объяснение свойств
числа: чётное/нечётное,
круглое, трёх- (четырёх-,
пяти-, шести-) значное;
ведение математических
записей;
;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
http://inerneturok.ru
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
11
2.1.
Величины: сравнение
объектов по массе, длине,
площади, вместимости.
2
0
1
21.09.2022
22.09.2022
Обсуждение
практических ситуаций.
Распознавание величин,
характеризующих
процесс движения
(скорость, время,
расстояние), работы
(производительность
труда, время работы,
объём работ).
Установление
зависимостей между
величинами.
Упорядочение по
скорости, времени,
массе;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
2.2.
Единицы массы — центнер,
тонна; соотношения между
единицами массы.
2
0
0
27.09.2022
28.09.2022
Комментирование.
Представление значения
величины в разных
единицах, пошаговый
переход от более
крупных единиц к более
мелким;
Практическая
работа;
http://pedsovet.su
08.01.2019 00:41
Интернет-сайты. Цифровые образовательные ресурсы для начальных классов.
1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.ph
2.3.
Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними.
Календарь.
2
0
1
29.09.2022
30.09.2022
Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами;
Письменный
контроль;
http://rusedu.net
2.4.
Единицы длины (миллиметр, 3
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр),
вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду); соотношение
между единицами в
пределах 100 000.
0
0
03.10.2022
05.10.2022
Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла;
Практическая
работа;
http://www.uchportal.ru
2.5.
Доля величины времени,
массы, длины.
0
0
06.10.2022
11.10.2022
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз;
Тестирование; : http://pedsovet.su
Итого по разделу
3
12
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
3.2.
3.3.
Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.
5
Письменное умножение,
деление многозначных чисел
на однозначное/ двузначное
число; деление с остатком
(запись уголком) в пределах
100 000.
5
Умножение/деление на 10,
100, 1000.
3
0
1
0
0
0
0
12.10.2022
19.10.2022
20.10.2022
27.10.2022
07.11.2022
09.11.2022
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Письменный
контроль;
» «Начальное образование»
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Тестирование; LECTA
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Проверка хода
Письменный
(соответствие алгоритму, контроль;
частные случаи
выполнения действий) и
результата действия;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
«Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
3.4.
3.5.
Свойства арифметических
действий и их применение
для вычислений.
5
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000.
5
0
0
1
0
10.11.2022
17.11.2022
21.11.2022
28.11.2022
Алгоритмы письменных
вычислений;
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Учебный диалог:
обсуждение допустимого
результата выполнения
действия на основе
зависимости между
компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления);
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Проверка хода
Тестирование; Учи.ру
(соответствие алгоритму,
частные случаи
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
выполнения действий) и
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
результата действия;
3.6.
3.7.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
4
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.
5
0
0
1
1
01.12.2022
07.12.2022
08.12.2022
15.12.2022
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Алгоритмы письменных
вычислений;
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Учебный диалог:
обсуждение допустимого
результата выполнения
действия на основе
зависимости между
компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления);
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Учи.ру
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Алгоритмы письменных
вычислений;
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
3.8.
Умножение и деление
величины на однозначное
число.
Итого по разделу
5
1
0
19.12.2022
26.12.2022
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Алгоритмы письменных
вычислений;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
«Начальная школа»
Моделирование текста
задачи;
Устный
опрос;
«Начальная школа»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
37
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2
—3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения
и ответа.
1
Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи (цена, количество,
стоимость) и решение
соответствующих задач.
4
Задачи на установление
времени (начало,
продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода,
изменения.
4
Задачи на нахождение доли
величины, величины по её
доле.
4
Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.
4
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения.
4
0
0
27.12.2022
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
0
0
0
0
0
1
1
1
28.12.2022
12.01.2023
16.01.2023
19.01.2023
23.01.2023
26.01.2023
30.01.2023
02.02.2023
Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи;
Письменный
контроль;
«Начальное образование»
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и логичности
ответа на вопрос;
Письменный
контроль;
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и логичности
ответа на вопрос;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
«Начальное образование»
Выбор основания и
сравнение задач;
Практическая
работа;
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
0
1
08.02.2023
09.02.2023
Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Итого по разделу
21
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие
ось симметрии.
1
Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса.
2
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля.
3
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.
4
0
0
0
0
Конструирование: разбиение 4
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадратов.
0
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
1
Итого по разделу
6
20
Раздел 6. Математическая информация
0
1
0
1
1
1
13.02.2023
14.02.2023
15.02.2023
16.02.2023
21.02.2023
22.02.2023
01.03.2023
02.03.2023
09.03.2023
13.03.2023
21.03.2023
Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами;
Письменный
контроль;
LECTA
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
LECTA
Изображение
геометрических фигур с
заданными свойствами;
Письменный
контроль;
«Начальное образование»
Изображение
геометрических фигур с
заданными свойствами;
Практическая
работа;
Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной из
прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
«Начальное образование»
Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной из
прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач;
Письменный
контроль;
LECTA
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.
2
Данные о реальных
процессах и явлениях
окружающего мира,
представленные на
столбчатых диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах.
2
Сбор математических
данных о заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре).
Поиск информации в
справочной литературе, сети
Интернет.
2
Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.
3
Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно.
2
Правила безопасной работы
с электронными
источниками информации.
2
Алгоритмы для решения
учебных и практических
задач.
2
Итого по разделу:
15
Резервное время
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
0
0
0
0
1
0
1
5
0
1
0
1
0
1
1
18
22.03.2023
23.03.2023
03.04.2023
04.04.2023
05.04.2023
06.04.2023
10.04.2023
12.04.2023
13.04.2023
17.04.2023
02.05.2023
05.05.2023
11.05.2023
18.05.2023
Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;
Письменный
контроль;
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии;
Письменный
контроль;
Математическая
характеристика
предлагаемой житейской
ситуации;
Письменный
контроль;
Работа в группах:
обсуждение ситуаций
использования примеров
и контрпримеров;
Практическая
работа;
Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
LECTA
Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;
Практическая
работа;
«Начальное образование»
Использование
простейших шкал и
измерительных
приборов.;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
LECTA
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Числа. Числа в пределахмиллиона: чтение, запись
1
0
0
01.09.2022 Устный
опрос;
2.
Числа. Числа в пределахмиллиона: чтение,
запись.Изменение значения цифры взависимости от
её места в
1
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
3.
Числа. Числа в пределахмиллиона:
поразрядноесравнение.
Представлениемногозначного числа в видесуммы
разрядных слагаемых
1
0
0
06.09.2022 Письменный
контроль;
4.
Числа. Числа в пределахмиллиона:
поразрядноесравнение. Выделение в числеобщего
количества единицлюбого разряда
1
0
0
07.09.2022 Письменный
контроль;
5.
Числа. Числа в пределахмиллиона:
поразрядноесравнение
1
0
0
08.09.2022 Устный
опрос;
6.
Числа. Числа в пределахмиллиона: упорядочение
1
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
7.
Числа. Число, большее илименьшее данного числа
назаданное число разрядныхединиц
1
0
0
13.09.2022 Устный
опрос;
8.
Числа. Число, большее илименьшее данного числа
взаданное число раз разрядныхединиц
1
0
0
14.09.2022 Устный
опрос;
9.
Числа. Число, большее илименьшее данного числа
назаданное число разрядныхединиц, в заданное
число раз
1
0
0
15.09.2022 Письменный
контроль;
10.
Числа. Число, большее илименьшее данного числа
назаданное число разрядныхединиц, в заданное
число раз
1
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
11.
Числа. Дополнение числа дозаданного круглого
числа
1
0
1
20.09.2022 Письменный
контроль;
12.
Величины. Величины:сравнение объектов по
массе,длине, площади,вместимости. Единица
1
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
13.
Величины. Единицы массы —центнер, тонна;
соотношениямежду единицами массы
1
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
14.
Величины. Единицы массы —центнер, тонна;
соотношениямежду единицами массы.Таблица
единиц массы.Соотношение междуединицами в
пределах 100 000
1
0
0
26.09.2022 Письменный
контроль;
15.
Величины. Единицы времени(сутки, неделя, месяц,
год,век), соотношение междуними. Календарь
1
0
0
27.09.2022 Устный
опрос;
16.
Величины. Единицы времени(сутки, неделя, месяц,
год,век), соотношение междуними. Календарь.
Таблицаединиц времени.Соотношение
междуединицами в пределах 100 000
1
0
1
28.09.2022 Устный
опрос;
17.
Величины. Единицы длины(миллиметр,
сантиметр,дециметр, метр, километр
1
0
0
29.09.2022 Устный
опрос;
18.
Величины. Единицы длины(миллиметр,
сантиметр,дециметр, метр, километр).Таблица
единиц длины.Соотношение междуединицами в
пределах 100 000
1
0
0
03.10.2022 Устный
опрос;
19.
Величины. Единицыплощади (квадратный
метр,квадратный дециметр,квадратный сантиметр)
1
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
20.
Величины. Единицыплощади (квадратный
метр,квадратный дециметр,квадратный
сантиметр).Таблица единиц площади.Соотношение
междуединицами в пределах 100 00
1
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
21.
Величины. Единицы скорости(километры в час,
метры вминуту, метры в секунду
1
0
0
06.10.2022 Устный
опрос;
22.
Величины. Единицы скорости(километры в час,
метры вминуту, метры в секунду).Таблица единиц
скорости.Соотношение междуединицами в пределах
100 000
1
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
23.
Величины. Доля величинывремени, массы, длины
1
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
24.
Арифметические действия.Письменное
сложениемногозначных чисел впределах миллиона
1
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
25.
Арифметические действия.Письменное
вычитаниемногозначных чисел впределах миллиона
1
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
26.
Арифметические действия.Письменное
1
сложение,вычитание многозначныхчисел в пределах
миллиона.Вычитание с переходом черезнесколько
разрядов вида60005 - 798
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
27.
Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел наоднозначное
число в пределах100 000
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
28.
Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел надвузначное число
в пределах100 000
1
0
0
19.10.2022 Устный
опрос;
29.
Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел надвузначное число
в пределах100 000. Письменные приемыумножения
вида 243 ∙ 20, 545∙ 200
1
1
0
20.10.2022 Устный
опрос;
30.
Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел надвузначное число
в пределах100 000. Умножение
чисел,оканчивающихся нулями
1
0
0
24.10.2022 Письменный
контроль;
31.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел наоднозначное число в
пределах100 000
1
0
0
25.10.2022 Письменный
контроль;
32.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел наоднозначное число в
пределах100 000. Делениемногозначного числа
наоднозначное (в записичастного - нули)
1
0
0
26.10.2022 Контрольная
работа;
33.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел наоднозначное число в
пределах100 000. Писменное делениена число,
оканчивающеесянулями
1
0
0
27.10.2022 Устный
опрос;
34.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел надвузначное число в
пределах100 000
1
0
0
07.11.2022 Письменный
контроль;
35.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел надвузначное число в
пределах100 000. Деление надвузначное число
(цифрачастного находится способомпроб)
1
0
0
08.11.2022 Письменный
контроль;
36.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел надвузначное число в
пределах100 000. Деление надвузначное число (в
записичастного есть нули)
1
0
1
09.11.2022 Контрольная
работа;
37.
Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел
наоднозначное/двузначноечисло в пределах 100
000.Нахождение числа, большегоили меньшего
данного числана заданное число, в заданноечисло
раз
1
0
0
10.11.2022 Устный
опрос;
38.
Арифметические действия.Письменное деление
состатком (запись уголком) впределах 100 000
1
0
0
14.11.2022 Письменный
контроль;
39.
Арифметические действия.Умножение на 10, 100,
1000
1
0
0
15.11.2022 Письменный
контроль;
40.
Арифметические действия.Деление на 10, 100, 1000
1
0
0
16.11.2022 Устный
опрос;
41.
Арифметические действия.Свойства сложения
1
0
0
17.11.2022 Устный
опрос;
42.
Арифметические действия.Свойства умножения
1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
43.
Арифметические действия.Применение
свойстварифметических действий длявычислений
1
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
44.
Арифметические действия.Поиск значения
числовоговыражения, содержащегонесколько
действий впределах 100 000. Числовоевыражение,
содержащеедействия сложения,вычитания,
умножения иделения (без скобок)
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
45.
Арифметические действия.Поиск значения
числовоговыражения, содержащегонесколько
действий впределах 100 000. Числовоевыражение,
содержащеедействия сложения,вычитания,
умножения иделения (со скобками)
1
0
0
24.11.2022 Устный
опрос;
46.
Арифметические действия.Проверка
результатавычислений, в том числе спомощью
калькулятора
1
0
1
28.11.2022 Письменный
контроль;
47.
Арифметические действия.Проверка
результатавычислений, в том числе спомощью
калькулятора.Проверка умноженияделением
1
0
1
29.11.2022 Устный
опрос;
48.
Арифметические действия.Проверка
результатавычислений, в том числе спомощью
калькулятора.Проверка деленияумножением
1
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
49.
Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действиявычитания:
запись,нахождение неизвестногокомпонента
1
0
0
01.12.2022 Устный
опрос;
50.
Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияумножения:
запись,нахождение неизвестногокомпонента
1
0
0
05.12.2022 Письменный
контроль;
51.
Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияумножения:
запись,нахождение неизвестногокомпонента
1
0
0
06.12.2022 Письменный
контроль;
52.
Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияделения:
запись, нахождениенеизвестного компонента
1
0
0
07.12.2022 Письменный
контроль;
53.
Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияделения с
остатком: запись,нахождение
неизвестногокомпонента
1
0
0
08.12.2022 Письменный
контроль;
54.
Арифметические действия.Умножение величины
наоднозначное число
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
55.
Арифметические действия.Деление величины
наоднозначное число
1
0
1
13.12.2022 Устный
опрос;
56.
Арифметические действия.Умножение и
делениевеличины на однозначноечисло
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
57.
Арифметические действия.Умножение и
делениевеличины на однозначноечисло. Понятие
доливеличины
1
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
58.
Арифметические действия.Умножение и
делениевеличины на однозначноечисло. Сравнение
долейодного целого
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
59.
Арифметические действия.Умножение и
1
делениевеличины на однозначноечисло. Нахождение
доли отвеличины
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
60.
Арифметические действия.Умножение и
1
делениевеличины на однозначноечисло. Нахождение
величиныпо её доле
0
1
21.12.2022 Письменный
контроль;
61.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели
1
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
62.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
планирование изапись решения
1
0
0
26.12.2022 Письменный
контроль;
63.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия: проверка
решения иответа
1
0
0
27.12.2022 Письменный
контроль;
64.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
1
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на
нахождениечетвертогопропорционального,решаемые
способомотношений
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
65.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на нахождениенеизвестных по двумразностям
1
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
66.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на увеличениечисла в несколько раз,выраженные в
косвеннойформе
1
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
67.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на уменьшениечисла в несколько раз,выраженные в
косвеннойформе
1
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
68.
Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
напропорциональное деление
1
0
1
16.01.2023 Устный
опрос;
69.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач
1
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
70.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
встречноедвижени
1
0
0
18.01.2023 Письменный
контроль;
71.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
движение впротивоположныхнаправлениях
1
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
72.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
движение в одномнаправлении
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
73.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
движение по реке
1
0
1
25.01.2023 Устный
опрос;
74.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:работы (производительность,время, объём
работы) ирешение соответствующихзадач
1
0
0
26.01.2023 Письменный
контроль;
75.
Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:купли-продажи (цена,количество,
стоимость) ирешение соответствующихзадач
1
0
0
27.01.2023 Устный
опрос;
76.
Текстовые задачи. Задачи наустановление
времени(начало, продолжительность иокончание
события)
1
0
1
30.01.2023 Устный
опрос;
77.
Текстовые задачи. Задачи нарасчёт количества,
расхода,изменения
1
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
78.
Текстовые задачи. Задачи нанахождение доли
величины
1
0
0
01.02.2023 Письменный
контроль;
79.
Текстовые задачи. Задачи нанахождение величины
по еёдоле
1
0
0
02.02.2023 Устный
опрос;
80.
Текстовые задачи. Разныеспособы решения
некоторыхвидов изученных задач
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
81.
Текстовые задачи.Оформление решения
подействиям с пояснением, повопросам, с
помощьючислового выражения
1
0
1
07.02.2023 Контрольная
работа;
82.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Наглядные представления осимметрии
1
0
0
08.02.2023 Письменный
контроль;
83.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Ось симметрии фигуры
1
0
0
09.02.2023 Устный
опрос;
84.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Фигуры, имеющие осьсимметрии
1
0
0
13.02.2023 Устный
опрос;
85.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Фигуры, имеющие осьсимметрии.
Построениегеометрических фигур,симметричных
заданным
1
0
0
14.02.2023 Устный
опрос;
86.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Окружность, круг:распознавание и
изображение
1
0
1
15.02.2023 Устный
опрос;
87.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Построение окружностизаданного радиуса
1
0
0
16.02.2023 Устный
опрос;
88.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Построение изученныхгеометрических
фигур спомощью линейки,угольника, циркуля
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
89.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Построение изученныхгеометрических
фигур спомощью линейки,угольника, циркуля.
Решениегеометрических задач
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
90.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): шар
1
0
0
22.02.2023 Устный
опрос;
91.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): куб
1
0
0
27.02.2023 Устный
опрос;
92.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): цилиндр
1
0
0
28.02.2023 Контрольная
работа;
93.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): конус
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
94.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): пирамида
1
0
0
02.03.2023 Письменный
контроль;
95.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): шар, куб, цилиндр,конус, пирамида;
ихразличение, называние
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
96.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): шар, куб, цилиндр,конус, пирамида;
ихразличение, называние.Проекции
предметовокружающего мира наплоскость
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
97.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Конструирование: разбиениефигуры на
прямоугольники(квадраты)
1
0
1
09.03.2023 Контрольная
работа;
98.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Конструирование:составлениефигур
изпрямоугольников/квадратов
1
0
0
13.03.2023 Письменный
контроль;
99.
Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Периметр фигуры,составленной из двухтрёхпрямоугольников (квадратов
1
0
0
14.03.2023 Устный
опрос;
1
0
0
15.03.2023 Устный
опрос;
101. Пространственные отношенияи геометрические
1
фигуры.Периметр, площадь фигуры,составленной из
двух-трёхпрямоугольников (квадратов).Решение
геометрическихзадач
0
1
16.03.2023 Устный
опрос;
102. Математическая информация.Работа с
утверждениями:конструирование,
проверкаистинности
0
0
20.03.2023 Устный
опрос;
100. Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Площадь фигуры,составленной из двухтрёхпрямоугольников (квадратов
1
103. Математическая информация.Работа с
утверждениями:проверка логическихрассуждений
при решениизадач
1
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
104. Математическая информация.Примеры и
контрпримеры
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
105. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные настолбчатых диаграммах
1
0
0
23.03.2023 Письменный
контроль;
106. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные насхемах
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
107. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные втаблицах
1
0
1
04.04.2023 Устный
опрос;
108. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные втекстах
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
109. Математическая информация.Сбор математических
данныхо заданном объекте (числе,величине,
геометрическойфигуре)
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
110. Математическая информация.Поиск информации
всправочной литературе, сетиИнтернет
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
111. Математическая информация.Запись информации
впредложенной таблице
1
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
112. Математическая информация.Запись информации
впредложенной таблице
1
0
0
12.04.2023 Письменный
контроль;
113. Математическая информация.Запись информации
настолбчатой диаграмме
1
0
0
13.04.2023 Письменный
контроль;
114. Математическая информация.Доступные
электронныесредства обучения, пособия,их
использование подруководством педагога
исамостоятельно
1
1
0
17.04.2023 Устный
опрос;
115. Математическая информация.Правила безопасной
работы сэлектронными источникамиинформации
1
0
0
18.04.2023 Устный
опрос;
116. Математическая информация.Алгоритмы для
решенияучебных задач
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
117. Резерв. Числа. Числа от 1 до1000000. Повторение
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
118. Резерв. Числа. Итоговоеповторени
1
0
0
24.04.2023 Письменный
контроль;
119. Резерв. Величины.Повторение
1
0
0
25.04.2023 Письменный
контроль;
120. Резерв. Величины. Итоговоеповторение
1
0
0
27.04.2023 Письменный
контроль;
121. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до
1000.Сложение. Вычитание.Повторение
1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
122. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до
1000.Умножение. ДелениеПовторение
1
0
0
04.05.2023 Устный
опрос;
123. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до
1000.Деление с остатком.Повторение
1
0
0
08.05.2023 Устный
опрос;
124. Резерв. Арифметическиедействия.
Числовыевыражения
1
0
0
10.05.2023 Устный
опрос;
125. Резерв. Арифметическиедействия.
Свойстваарифметических действий
1
0
0
11.05.2023 Письменный
контроль;
126. Резерв. Арифметическиедействия.
Итоговоеповторение
1
0
1
15.05.2023 Зачет;
127. Резерв. Текстовые задачи.Задачи в 2-3
действия.Повторение
1
0
0
16.05.2023 Письменный
контроль;
128. Резерв. Текстовые задачи.Задачи на
зависимости.Повторение
1
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
129. Резерв. Текстовые задачи.Задачи на
движение.Повторение
1
0
0
18.05.2023 Устный
опрос;
130. Резерв. Текстовые задачи.Итоговое повторение
1
0
1
22.05.2023 Письменный
контроль;
131. Резерв. Пространственныеотношения и
геометрическиефигуры. Геометрическиефигуры.
Повторение
1
0
0
23.05.2023 Письменный
контроль;
132. Резерв. Пространственныеотношения и
геометрическиефигуры. Периметр.
Площадь.Повторение
1
0
0
24.05.2023 Устный
опрос;
133. Резерв. Пространственныеотношения и
геометрическиефигуры. Итоговое повторение
1
0
0
25.05.2023 Устный
опрос;
134. Резерв. Математическаяинформация. Работа
сутверждениями, логическимирассуждениями,
алгоритмами.Повторение
1
0
0
26.05.2023 Письменный
контроль;
135. Резерв. Математическаяинформация. Работа
стаблицами, диаграммами.Повторение
1
0
0
29.05.2023 Устный
опрос;
136. Резерв. Математическаяинформация.
Итоговоеповторение
1
1
0
30.05.2023 Письменный
контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
3
17
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
» «Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
разные измерительные приборы