Рабочая программа ID5362153

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МКОУ "Пятилеткинская СОШ"

РАССМОТРЕНО
рук.МО уч.нач.кл

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Лорсанова А.А

______________Лорсанова М.К

______________Ахмедов А.М

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №1

от "30" 082022 г.

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3387855)
учебного предмета
«Математика»

для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лорсанова Анфиса Асанбаевна
учитель начальных классов

село пятилетка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в
том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.

3

0

0

01.09.2022
06.09.2022

Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в виде
суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т. д.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://nsc.1september.ru/urok

1.2.

Число, большее или меньшее
данного числа на заданное
число разрядных единиц, в
заданное число раз.

3

0

0

07.09.2022
12.09.2022

Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

1.3.

Свойства многозначного
числа.

3

0

0

13.09.2022
15.09.2022

Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://rusedu.net

1.4.

Дополнение числа до
заданного круглого числа.

2

0

1

19.09.2022
20.09.2022

Учебный диалог:
формулирование и
проверка истинности
утверждения о числе.
Запись числа,
обладающего заданным
свойством. Называние и
объяснение свойств
числа: чётное/нечётное,
круглое, трёх- (четырёх-,
пяти-, шести-) значное;
ведение математических
записей;

;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://inerneturok.ru

Итого по разделу
Раздел 2. Величины

11

2.1.

Величины: сравнение
объектов по массе, длине,
площади, вместимости.

2

0

1

21.09.2022
22.09.2022

Обсуждение
практических ситуаций.
Распознавание величин,
характеризующих
процесс движения
(скорость, время,
расстояние), работы
(производительность
труда, время работы,
объём работ).
Установление
зависимостей между
величинами.
Упорядочение по
скорости, времени,
массе;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.2.

Единицы массы — центнер,
тонна; соотношения между
единицами массы.

2

0

0

27.09.2022
28.09.2022

Комментирование.
Представление значения
величины в разных
единицах, пошаговый
переход от более
крупных единиц к более
мелким;

Практическая
работа;

http://pedsovet.su

08.01.2019 00:41
Интернет-сайты. Цифровые образовательные ресурсы для начальных классов.
1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.ph

2.3.

Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними.
Календарь.

2

0

1

29.09.2022
30.09.2022

Практические работы:
сравнение величин и
выполнение действий
(увеличение/уменьшение
на/в) с величинами;

Письменный
контроль;

http://rusedu.net

2.4.

Единицы длины (миллиметр, 3
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр),
вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду); соотношение
между единицами в
пределах 100 000.

0

0

03.10.2022
05.10.2022

Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла;

Практическая
работа;

http://www.uchportal.ru

2.5.

Доля величины времени,
массы, длины.

0

0

06.10.2022
11.10.2022

Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства) результата
разностного, кратного
сравнения величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз;

Тестирование; : http://pedsovet.su

Итого по разделу

3

12

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

3.2.

3.3.

Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.

5

Письменное умножение,
деление многозначных чисел
на однозначное/ двузначное
число; деление с остатком
(запись уголком) в пределах
100 000.

5

Умножение/деление на 10,
100, 1000.

3

0

1

0

0

0

0

12.10.2022
19.10.2022

20.10.2022
27.10.2022

07.11.2022
09.11.2022

Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия;

Письменный
контроль;

» «Начальное образование»

Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;

Тестирование; LECTA

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Проверка хода
Письменный
(соответствие алгоритму, контроль;
частные случаи
выполнения действий) и
результата действия;

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

«Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

3.4.

3.5.

Свойства арифметических
действий и их применение
для вычислений.

5

Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000.

5

0

0

1

0

10.11.2022
17.11.2022

21.11.2022
28.11.2022

Алгоритмы письменных
вычислений;
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Учебный диалог:
обсуждение допустимого
результата выполнения
действия на основе
зависимости между
компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления);
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Проверка хода
Тестирование; Учи.ру
(соответствие алгоритму,
частные случаи
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
выполнения действий) и
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
результата действия;

3.6.

3.7.

Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.

4

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.

5

0

0

1

1

01.12.2022
07.12.2022

08.12.2022
15.12.2022

Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Алгоритмы письменных
вычислений;
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;
Учебный диалог:
обсуждение допустимого
результата выполнения
действия на основе
зависимости между
компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления);
Упражнения:
прогнозирование
возможных ошибок в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметического
действия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Учи.ру

Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Алгоритмы письменных
вычислений;
Комментирование хода
выполнения
арифметического
действия по алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметического
действия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Учи.ру

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

3.8.

Умножение и деление
величины на однозначное
число.

Итого по разделу

5

1

0

19.12.2022
26.12.2022

Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Алгоритмы письменных
вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

«Начальная школа»

Моделирование текста
задачи;

Устный
опрос;

«Начальная школа»

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

37

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2
—3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения
и ответа.

1

Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи (цена, количество,
стоимость) и решение
соответствующих задач.

4

Задачи на установление
времени (начало,
продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода,
изменения.

4

Задачи на нахождение доли
величины, величины по её
доле.

4

Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.

4

Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения.

4

0

0

27.12.2022

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

0

0

0

0

0

1

1

1

28.12.2022
12.01.2023

16.01.2023
19.01.2023

23.01.2023
26.01.2023

30.01.2023
02.02.2023

Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи;

Письменный
контроль;

«Начальное образование»

Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и логичности
ответа на вопрос;

Письменный
контроль;

Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и логичности
ответа на вопрос;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;

«Начальное образование»

Выбор основания и
сравнение задач;

Практическая
работа;

«Начальное образование»

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
0

1

08.02.2023
09.02.2023

Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Итого по разделу

21

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие
ось симметрии.

1

Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса.

2

Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля.

3

Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.

4

0

0

0

0

Конструирование: разбиение 4
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадратов.

0

Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)

1

Итого по разделу

6

20

Раздел 6. Математическая информация

0

1

0

1

1

1

13.02.2023

14.02.2023
15.02.2023

16.02.2023
21.02.2023

22.02.2023
01.03.2023

02.03.2023
09.03.2023

13.03.2023
21.03.2023

Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами;

Письменный
контроль;

LECTA

Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

LECTA

Изображение
геометрических фигур с
заданными свойствами;

Письменный
контроль;

«Начальное образование»

Изображение
геометрических фигур с
заданными свойствами;

Практическая
работа;

Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной из
прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

«Начальное образование»

Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной из
прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач;

Письменный
контроль;

LECTA

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.

Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.

2

Данные о реальных
процессах и явлениях
окружающего мира,
представленные на
столбчатых диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах.

2

Сбор математических
данных о заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре).
Поиск информации в
справочной литературе, сети
Интернет.

2

Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.

3

Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно.

2

Правила безопасной работы
с электронными
источниками информации.

2

Алгоритмы для решения
учебных и практических
задач.

2

Итого по разделу:

15

Резервное время

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

0

0

0

0

1

0

1

5

0

1

0

1

0

1

1

18

22.03.2023
23.03.2023

03.04.2023
04.04.2023

05.04.2023
06.04.2023

10.04.2023
12.04.2023

13.04.2023
17.04.2023

02.05.2023
05.05.2023

11.05.2023
18.05.2023

Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;

Письменный
контроль;

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии;

Письменный
контроль;

Математическая
характеристика
предлагаемой житейской
ситуации;

Письменный
контроль;

Работа в группах:
обсуждение ситуаций
использования примеров
и контрпримеров;

Практическая
работа;

Дифференцированное
задание:
комментирование с
использованием
математической
терминологии;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

LECTA

Практические работы:
учебные задачи с
точными и
приближёнными
данными, доступными
электронными
средствами обучения,
пособиями;

Практическая
работа;

«Начальное образование»

Использование
простейших шкал и
измерительных
приборов.;

Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

LECTA
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Числа. Числа в пределахмиллиона: чтение, запись

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Числа. Числа в пределахмиллиона: чтение,
запись.Изменение значения цифры взависимости от
её места в

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

3.

Числа. Числа в пределахмиллиона:
поразрядноесравнение.
Представлениемногозначного числа в видесуммы
разрядных слагаемых

1

0

0

06.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Числа. Числа в пределахмиллиона:
поразрядноесравнение. Выделение в числеобщего
количества единицлюбого разряда

1

0

0

07.09.2022 Письменный
контроль;

5.

Числа. Числа в пределахмиллиона:
поразрядноесравнение

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

6.

Числа. Числа в пределахмиллиона: упорядочение

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

7.

Числа. Число, большее илименьшее данного числа
назаданное число разрядныхединиц

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

8.

Числа. Число, большее илименьшее данного числа
взаданное число раз разрядныхединиц

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

9.

Числа. Число, большее илименьшее данного числа
назаданное число разрядныхединиц, в заданное
число раз

1

0

0

15.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Числа. Число, большее илименьшее данного числа
назаданное число разрядныхединиц, в заданное
число раз

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

11.

Числа. Дополнение числа дозаданного круглого
числа

1

0

1

20.09.2022 Письменный
контроль;

12.

Величины. Величины:сравнение объектов по
массе,длине, площади,вместимости. Единица

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

13.

Величины. Единицы массы —центнер, тонна;
соотношениямежду единицами массы

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;

14.

Величины. Единицы массы —центнер, тонна;
соотношениямежду единицами массы.Таблица
единиц массы.Соотношение междуединицами в
пределах 100 000

1

0

0

26.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Величины. Единицы времени(сутки, неделя, месяц,
год,век), соотношение междуними. Календарь

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

16.

Величины. Единицы времени(сутки, неделя, месяц,
год,век), соотношение междуними. Календарь.
Таблицаединиц времени.Соотношение
междуединицами в пределах 100 000

1

0

1

28.09.2022 Устный
опрос;

17.

Величины. Единицы длины(миллиметр,
сантиметр,дециметр, метр, километр

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;

18.

Величины. Единицы длины(миллиметр,
сантиметр,дециметр, метр, километр).Таблица
единиц длины.Соотношение междуединицами в
пределах 100 000

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

19.

Величины. Единицыплощади (квадратный
метр,квадратный дециметр,квадратный сантиметр)

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

20.

Величины. Единицыплощади (квадратный
метр,квадратный дециметр,квадратный
сантиметр).Таблица единиц площади.Соотношение
междуединицами в пределах 100 00

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

21.

Величины. Единицы скорости(километры в час,
метры вминуту, метры в секунду

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

22.

Величины. Единицы скорости(километры в час,
метры вминуту, метры в секунду).Таблица единиц
скорости.Соотношение междуединицами в пределах
100 000

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

23.

Величины. Доля величинывремени, массы, длины

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

24.

Арифметические действия.Письменное
сложениемногозначных чисел впределах миллиона

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

25.

Арифметические действия.Письменное
вычитаниемногозначных чисел впределах миллиона

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;

26.

Арифметические действия.Письменное
1
сложение,вычитание многозначныхчисел в пределах
миллиона.Вычитание с переходом черезнесколько
разрядов вида60005 - 798

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

27.

Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел наоднозначное
число в пределах100 000

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

28.

Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел надвузначное число
в пределах100 000

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

29.

Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел надвузначное число
в пределах100 000. Письменные приемыумножения
вида 243 ∙ 20, 545∙ 200

1

1

0

20.10.2022 Устный
опрос;

30.

Арифметические действия.Письменное
умножениемногозначных чисел надвузначное число
в пределах100 000. Умножение
чисел,оканчивающихся нулями

1

0

0

24.10.2022 Письменный
контроль;

31.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел наоднозначное число в
пределах100 000

1

0

0

25.10.2022 Письменный
контроль;

32.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел наоднозначное число в
пределах100 000. Делениемногозначного числа
наоднозначное (в записичастного - нули)

1

0

0

26.10.2022 Контрольная
работа;

33.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел наоднозначное число в
пределах100 000. Писменное делениена число,
оканчивающеесянулями

1

0

0

27.10.2022 Устный
опрос;

34.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел надвузначное число в
пределах100 000

1

0

0

07.11.2022 Письменный
контроль;

35.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел надвузначное число в
пределах100 000. Деление надвузначное число
(цифрачастного находится способомпроб)

1

0

0

08.11.2022 Письменный
контроль;

36.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел надвузначное число в
пределах100 000. Деление надвузначное число (в
записичастного есть нули)

1

0

1

09.11.2022 Контрольная
работа;

37.

Арифметические действия.Письменное
делениемногозначных чисел
наоднозначное/двузначноечисло в пределах 100
000.Нахождение числа, большегоили меньшего
данного числана заданное число, в заданноечисло
раз

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

38.

Арифметические действия.Письменное деление
состатком (запись уголком) впределах 100 000

1

0

0

14.11.2022 Письменный
контроль;

39.

Арифметические действия.Умножение на 10, 100,
1000

1

0

0

15.11.2022 Письменный
контроль;

40.

Арифметические действия.Деление на 10, 100, 1000

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

41.

Арифметические действия.Свойства сложения

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

42.

Арифметические действия.Свойства умножения

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

43.

Арифметические действия.Применение
свойстварифметических действий длявычислений

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

44.

Арифметические действия.Поиск значения
числовоговыражения, содержащегонесколько
действий впределах 100 000. Числовоевыражение,
содержащеедействия сложения,вычитания,
умножения иделения (без скобок)

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

45.

Арифметические действия.Поиск значения
числовоговыражения, содержащегонесколько
действий впределах 100 000. Числовоевыражение,
содержащеедействия сложения,вычитания,
умножения иделения (со скобками)

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

46.

Арифметические действия.Проверка
результатавычислений, в том числе спомощью
калькулятора

1

0

1

28.11.2022 Письменный
контроль;

47.

Арифметические действия.Проверка
результатавычислений, в том числе спомощью
калькулятора.Проверка умноженияделением

1

0

1

29.11.2022 Устный
опрос;

48.

Арифметические действия.Проверка
результатавычислений, в том числе спомощью
калькулятора.Проверка деленияумножением

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

49.

Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действиявычитания:
запись,нахождение неизвестногокомпонента

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;

50.

Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияумножения:
запись,нахождение неизвестногокомпонента

1

0

0

05.12.2022 Письменный
контроль;

51.

Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияумножения:
запись,нахождение неизвестногокомпонента

1

0

0

06.12.2022 Письменный
контроль;

52.

Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияделения:
запись, нахождениенеизвестного компонента

1

0

0

07.12.2022 Письменный
контроль;

53.

Арифметические действия.Равенство,
содержащеенеизвестный
компонентарифметического действияделения с
остатком: запись,нахождение
неизвестногокомпонента

1

0

0

08.12.2022 Письменный
контроль;

54.

Арифметические действия.Умножение величины
наоднозначное число

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

55.

Арифметические действия.Деление величины
наоднозначное число

1

0

1

13.12.2022 Устный
опрос;

56.

Арифметические действия.Умножение и
делениевеличины на однозначноечисло

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

57.

Арифметические действия.Умножение и
делениевеличины на однозначноечисло. Понятие
доливеличины

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

58.

Арифметические действия.Умножение и
делениевеличины на однозначноечисло. Сравнение
долейодного целого

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

59.

Арифметические действия.Умножение и
1
делениевеличины на однозначноечисло. Нахождение
доли отвеличины

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

60.

Арифметические действия.Умножение и
1
делениевеличины на однозначноечисло. Нахождение
величиныпо её доле

0

1

21.12.2022 Письменный
контроль;

61.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

62.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
планирование изапись решения

1

0

0

26.12.2022 Письменный
контроль;

63.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия: проверка
решения иответа

1

0

0

27.12.2022 Письменный
контроль;

64.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
1
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на
нахождениечетвертогопропорционального,решаемые
способомотношений

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

65.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на нахождениенеизвестных по двумразностям

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

66.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на увеличениечисла в несколько раз,выраженные в
косвеннойформе

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

67.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
на уменьшениечисла в несколько раз,выраженные в
косвеннойформе

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

68.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей,
решениекоторой содержит 2—3действия:
анализ,представление на модели;планирование и
записьрешения; проверка решения иответа. Задачи
напропорциональное деление

1

0

1

16.01.2023 Устный
опрос;

69.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

70.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
встречноедвижени

1

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

71.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
движение впротивоположныхнаправлениях

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

72.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
движение в одномнаправлении

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

73.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:движения (скорость, время,пройденный
путь) и решениесоответствующих задач.Задачи на
движение по реке

1

0

1

25.01.2023 Устный
опрос;

74.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:работы (производительность,время, объём
работы) ирешение соответствующихзадач

1

0

0

26.01.2023 Письменный
контроль;

75.

Текстовые задачи.
Анализзависимостей,характеризующих
процессы:купли-продажи (цена,количество,
стоимость) ирешение соответствующихзадач

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;

76.

Текстовые задачи. Задачи наустановление
времени(начало, продолжительность иокончание
события)

1

0

1

30.01.2023 Устный
опрос;

77.

Текстовые задачи. Задачи нарасчёт количества,
расхода,изменения

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

78.

Текстовые задачи. Задачи нанахождение доли
величины

1

0

0

01.02.2023 Письменный
контроль;

79.

Текстовые задачи. Задачи нанахождение величины
по еёдоле

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

80.

Текстовые задачи. Разныеспособы решения
некоторыхвидов изученных задач

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

81.

Текстовые задачи.Оформление решения
подействиям с пояснением, повопросам, с
помощьючислового выражения

1

0

1

07.02.2023 Контрольная
работа;

82.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Наглядные представления осимметрии

1

0

0

08.02.2023 Письменный
контроль;

83.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Ось симметрии фигуры

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;

84.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Фигуры, имеющие осьсимметрии

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

85.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Фигуры, имеющие осьсимметрии.
Построениегеометрических фигур,симметричных
заданным

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

86.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Окружность, круг:распознавание и
изображение

1

0

1

15.02.2023 Устный
опрос;

87.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Построение окружностизаданного радиуса

1

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;

88.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Построение изученныхгеометрических
фигур спомощью линейки,угольника, циркуля

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

89.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Построение изученныхгеометрических
фигур спомощью линейки,угольника, циркуля.
Решениегеометрических задач

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;

90.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): шар

1

0

0

22.02.2023 Устный
опрос;

91.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): куб

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

92.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): цилиндр

1

0

0

28.02.2023 Контрольная
работа;

93.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): конус

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

94.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): пирамида

1

0

0

02.03.2023 Письменный
контроль;

95.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): шар, куб, цилиндр,конус, пирамида;
ихразличение, называние

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

96.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Пространственныегеометрические
фигуры(тела): шар, куб, цилиндр,конус, пирамида;
ихразличение, называние.Проекции
предметовокружающего мира наплоскость

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

97.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Конструирование: разбиениефигуры на
прямоугольники(квадраты)

1

0

1

09.03.2023 Контрольная
работа;

98.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Конструирование:составлениефигур
изпрямоугольников/квадратов

1

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

99.

Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Периметр фигуры,составленной из двухтрёхпрямоугольников (квадратов

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

101. Пространственные отношенияи геометрические
1
фигуры.Периметр, площадь фигуры,составленной из
двух-трёхпрямоугольников (квадратов).Решение
геометрическихзадач

0

1

16.03.2023 Устный
опрос;

102. Математическая информация.Работа с
утверждениями:конструирование,
проверкаистинности

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

100. Пространственные отношенияи геометрические
фигуры.Площадь фигуры,составленной из двухтрёхпрямоугольников (квадратов

1

103. Математическая информация.Работа с
утверждениями:проверка логическихрассуждений
при решениизадач

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

104. Математическая информация.Примеры и
контрпримеры

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

105. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные настолбчатых диаграммах

1

0

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

106. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные насхемах

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

107. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные втаблицах

1

0

1

04.04.2023 Устный
опрос;

108. Математическая информация.Данные о реальных
процессахи явлениях окружающегомира,
представленные втекстах

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

109. Математическая информация.Сбор математических
данныхо заданном объекте (числе,величине,
геометрическойфигуре)

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

110. Математическая информация.Поиск информации
всправочной литературе, сетиИнтернет

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

111. Математическая информация.Запись информации
впредложенной таблице

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

112. Математическая информация.Запись информации
впредложенной таблице

1

0

0

12.04.2023 Письменный
контроль;

113. Математическая информация.Запись информации
настолбчатой диаграмме

1

0

0

13.04.2023 Письменный
контроль;

114. Математическая информация.Доступные
электронныесредства обучения, пособия,их
использование подруководством педагога
исамостоятельно

1

1

0

17.04.2023 Устный
опрос;

115. Математическая информация.Правила безопасной
работы сэлектронными источникамиинформации

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

116. Математическая информация.Алгоритмы для
решенияучебных задач

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

117. Резерв. Числа. Числа от 1 до1000000. Повторение

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

118. Резерв. Числа. Итоговоеповторени

1

0

0

24.04.2023 Письменный
контроль;

119. Резерв. Величины.Повторение

1

0

0

25.04.2023 Письменный
контроль;

120. Резерв. Величины. Итоговоеповторение

1

0

0

27.04.2023 Письменный
контроль;

121. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до
1000.Сложение. Вычитание.Повторение

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

122. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до
1000.Умножение. ДелениеПовторение

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

123. Резерв. Арифметическиедействия. Числа от 1 до
1000.Деление с остатком.Повторение

1

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;

124. Резерв. Арифметическиедействия.
Числовыевыражения

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

125. Резерв. Арифметическиедействия.
Свойстваарифметических действий

1

0

0

11.05.2023 Письменный
контроль;

126. Резерв. Арифметическиедействия.
Итоговоеповторение

1

0

1

15.05.2023 Зачет;

127. Резерв. Текстовые задачи.Задачи в 2-3
действия.Повторение

1

0

0

16.05.2023 Письменный
контроль;

128. Резерв. Текстовые задачи.Задачи на
зависимости.Повторение

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

129. Резерв. Текстовые задачи.Задачи на
движение.Повторение

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

130. Резерв. Текстовые задачи.Итоговое повторение

1

0

1

22.05.2023 Письменный
контроль;

131. Резерв. Пространственныеотношения и
геометрическиефигуры. Геометрическиефигуры.
Повторение

1

0

0

23.05.2023 Письменный
контроль;

132. Резерв. Пространственныеотношения и
геометрическиефигуры. Периметр.
Площадь.Повторение

1

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

133. Резерв. Пространственныеотношения и
геометрическиефигуры. Итоговое повторение

1

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;

134. Резерв. Математическаяинформация. Работа
сутверждениями, логическимирассуждениями,
алгоритмами.Повторение

1

0

0

26.05.2023 Письменный
контроль;

135. Резерв. Математическаяинформация. Работа
стаблицами, диаграммами.Повторение

1

0

0

29.05.2023 Устный
опрос;

136. Резерв. Математическаяинформация.
Итоговоеповторение

1

1

0

30.05.2023 Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

3

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
» «Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
разные измерительные приборы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (988) 307-44-07

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».