МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МКОУ "Пятилеткинская СОШ"
РАССМОТРЕНО
Рук МО нач кл
СОГЛАСОВАНО
Зам.по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Лорсанова А.А
______________Лорсанова М.К
______________Ахмедов А.М
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №1
от "30" 082022 г.
от "31" 08 2022 г.
от "31" 082022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3387591)
учебного предмета
«Русский язык»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лорсанова Анфиса Асанбаевна
учитель начальных классов
село Пятилетка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка:
наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.
Звукобуквенный разбор слова.
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний
звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей
русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов,
устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов
(ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа
ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена
существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного
от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном
числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица
единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение
глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов.
Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы,
употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в
простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды
предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды
предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между
словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и
нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами:
без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом
материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
— безударные падежные окончания имён прилагательных;
— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
— безударные личные окончания глаголов;
— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и
без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки
препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог;
отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и
собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации,
заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,
содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
—
—
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать
язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
— проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом);
— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по
контексту;
— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему
состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
— устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по
комплексу освоенных грамматических признаков;
— определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж;
проводить разбор имени существительного как части речи;
— определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе),
число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические
признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в
прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени
по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо,
число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения
для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предложение, словосочетание и слово;
— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— различать распространённые и нераспространённые предложения;
— распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными
членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на‐
зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие
из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без
называния терминов);
— производить синтаксический разбор простого предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча‐
ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён
прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного
числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные
окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но и без союзов;
— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила,
описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать
адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений),
соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
— создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной
ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
— определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на
тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно
и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин‐
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
— уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном
носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
01.09.2022
Коллективное
обсуждение фрагмента
статьи 69 Конституции
Российской
Федерации:
«Государство
защищает культурную
самобытность всех
народов и этнических
общностей Российской
Федерации,
гарантирует
сохранение
этнокультурногои
языкового
многообразия»;
Устный
опрос;
Учи.ру
Учебный диалог
«Почему каждому
народу важно
сохранять свой язык?
Как общаться разным
народам,
проживающим в одной
стране?», в ходе
диалога
формулируются
суждения о
многообразии
языкового
пространства России и
о значении русского
языка как языка
межнационального
общения;
Устный
опрос;
Работа в парах: устная
характеристика звуков
по заданным
признакам;
Устный
опрос;
Раздел 1. Сведения о русском языке
1.1.
1.2.
Русский язык как язык
межнационального
общения.
1
Знакомство с
различными методами
познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический
эксперимент, миниисследование, проект
0
Итого по разделу:
0
0
0
0
03.09.2022
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
1
Раздел 2. Фонетика и графика
2.1.
Характеристика,
сравнение,
классификация звуков
вне слова и в слове по
заданным параметрам.
1
0
0
02.09.2022
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
2.2.
Звуко-буквенный разбор 1
слова
Итого по разделу:
0
1
05.09.2022
Совместный анализ
предложенного
алгоритма звуко‐
буквенного разбора;
Практическая
работа;
«Открытый урок. Первое сентября» с
Комментированное
выполнение задания:
выбор из ряда синони‐
мов слова, которое
подходит для
заполнения пропуска в
предложении текста,
объяснение своего
выбора;
Устный
опрос;
Работа с рисунками:
соотнесение рисунков
с соответствующими
им фразеологизмами;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Учебный диалог «Что
мы помним о частях
слова?», в ходе
диалога даётся устная
характеристика частей
слова по заданным
признакам (значение,
способ выделения,
способ обозначения);
Устный
опрос;
«Открытый урок. Первое сентября» с
Упражнение:
проведение по
предложенному
алгоритму разбора
слова по составу;
Устный
опрос;
Проверочная работа с
последующим
самоанализом,
отработка умений
корректировать свои
действия для
преодоления ошибок в
разборе слов по
составу;
Практическая
работа;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
2
Раздел 3. Лексика
3.1.
3.2.
Повторение и
продолжение работы:
наблюдение за
использованием в речи
синонимов, антонимов,
устаревших слов
(простые случаи).
2
Наблюдение за
использованием в речи
фразеологизмов
(простые случаи)
3
Итого по разделу:
0
0
0
0
06.09.2022
07.09.2022
08.09.2022
12.09.2022
«Открытый урок. Первое сентября» с
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
5
Раздел 4. Состав слова (морфемика)
4.1.
4.2.
4.3.
Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах
с однозначно
выделяемыми
морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса.
1
Основа слова. Состав
неизменяемых слов
(ознакомление).
2
Значение наиболее
употребляемых
суффиксов изученных
частей речи
(ознакомление)
2
Итого по разделу:
Раздел 5. Морфология
5
0
0
0
0
0
1
13.09.2022
14.09.2022
15.09.2022
16.09.2022
19.09.2022
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
LECTA
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
Части речи
самостоятельные и
служебные.
4
Имя существительное.
Повторение: склонение
имён существительных;
имена существительные
1, 2, 3-го склонения.
8
Несклоняемые имена
существительные
(ознакомление).
2
Имя прилагательное.
Повторение:
зависимость формы
имени прилагательного
от формы имени
существительного.
4
Склонение имён
прилагательных во
множественном числе.
4
Местоимение. Личные
местоимения.
Повторение: личные
местоимения 1-го и 3-го
лица единственного и
множественного числа;
склонение личных
местоимений.
4
Глагол. Изменение
8
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
1
0
0
0
20.09.2022
23.09.2022
26.09.2022
03.10.2022
04.10.2022
05.10.2022
07.10.2022
10.10.2022
13.10.2022
14.10.2022
18.10.2022
19.10.2022
Работа с таблицей
«Части речи», анализ
содержания таблицы,
установление
основания для
сравнения слов,
относящихся к разным
частям речи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
LECTA
Практическая работа:
определение
грамматических
признаков имён
существительных;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
«Открытый урок. Первое сентября» с
Дифференцированное
задание:
классификация частей
речи по признаку
(самостоятельные и
служебные части
речи);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Практическая работа:
определение
грамматических
признаков имён
существительных;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
LECTA
Работа в группах:
Письменный
нахождение основания контроль;
для группировки слов
(в качестве основания
для группировки могут
быть использованы
различные признаки,
например: по частям
речи; для имён
существительных —
по родам, числам,
склонениям, для
глаголов — по
вопросам, временам,
спряжениям);
Учи.ру
Дифференцированное
задание:
классификация частей
речи по признаку
(самостоятельные и
служебные части
речи);
Устный
опрос;
Учи.ру
Практическая работа:
Письменный
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Учи.ру
глаголов по лицам и
числам в настоящем и
будущем времени
(спряжение). І и ІІ
спряжение глаголов.
Способы определения I
и II спряжения глаголов.
08.11.2022
определение
грамматических
признаков имён
существительных;
Упражнение:
соотнесение слов и
наборов их
грамматических
характеристик;
Упражнение:
нахождение в тексте
(например, в поэтиче‐
ском) имён
существительных с
заданными
грамматическими
характеристиками;
Дифференцированное
задание: нахождение в
ряду имён
существительных
лишнего имени
существительного —
не имеющего какогото из тех
грамматических
признаков, которыми
обладают остальные
слова в группе;
Практическая работа:
определение
грамматических
признаков имён
прилагательных;
Комментированное
выполнение задания
по соотнесению фор‐
мы имени
прилагательного с
формой имени
существительного;
Работа в группах:
анализ дидактического
текста, поиск ошибок
на согласование имён
существительных и
имён прилагательных,
исправление
найденных ошибок;
Практическая работа:
определение
грамматических
признаков глаголов;
Комментированное
выполнение задания:
соотнесение глаголов
контроль;
Контрольная
работа;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
Наречие (общее
представление).
Значение, вопросы,
употребление в речи.
4
Предлог. Повторение:
отличие предлогов от
приставок.
2
Союз; союзы и, а, но в
простых и сложных
предложениях.
2
Частица не, её значение
(повторение)
1
Итого по разделу:
Раздел 6. Синтаксис
43
0
0
0
0
0
1
0
0
09.11.2022
11.11.2022
15.11.2022
16.11.2022
17.11.2022
18.11.2022
21.11.2022
и их грамматических
характеристик;
Работа в группах:
объединение глаголов
в группы по опреде‐
лённому признаку
(например, время,
спряжение);
Упражнение:
группировка слов на
основании того, какой
частью речи они
являются;
Устный
опрос;
«Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Дифференцированное
задание:
классификация частей
речи по признаку
(самостоятельные и
служебные части
речи);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учительском портале
Практическая работа:
определение
грамматических
признаков имён
существительных;
Практическая
работа;
Учительском портале
Дифференцированное
задание:
классификация частей
речи по признаку
(самостоятельные и
служебные части
речи);
Письменный
контроль;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
6.1.
6.2.
6.3.
Повторение: слово,
сочетание слов
(словосочетание) и
предложение, осознание
их сходства и различий;
виды предложений по
цели высказывания
(повествовательные,
вопросительные и
побудительные); виды
предложений по
эмоциональной окраске
(восклицательные и
невосклицательные);
связь между словами в
словосочетании и
предложении
(при помощи
смысловых вопросов);
распространённые и
нераспространённые
предложения
7
0
Предложения с
5
однородными членами:
без союзов, с союзами а,
но, с одиночным союзом
и. Интонация
перечисления в
предложениях с
однородными членами
0
Простое и сложное
предложение
(ознакомление).
Сложные предложения:
сложносочинённые
с союзами и, а, но;
бессоюзные сложные
предложения (без
называния терминов)
0
Итого по разделу:
4
1
0
0
22.11.2022
30.11.2022
01.12.2022
07.12.2022
08.12.2022
13.12.2022
Работа с таблицей: по
горизонтали в строках
вид по эмоциональной
окраске, по вертикали
в столбцах вид по цели
высказывания, подбор
примеров для ячеек
таблицы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
«Открытый урок. Первое сентября»
Совместный анализ
алгоритма
синтаксического
разбора предложений,
отработка проведения
разбора по предложен‐
ному алгоритму;
Устный
опрос;
Учительском портале
Наблюдение за
различиями простых и
сложных
предложений;
Диктант;
Моделирование
алгоритмов
применения
изучаемых в данном
классе
орфографических
правил, следование
составленным
алгоритмам;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
16
Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1.
Повторение правил
правописания,
изученных в 1—3
классах
10
0
0
14.12.2022
27.12.2022
Учительском портале
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
7.2.
7.3.
Формирование
орфографической
зоркости: осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование
различных способов
решения
орфографической
задачи в зависимости от
места орфограммы в
слове.
15
Использование
орфографического
словаря для
определения
(уточнения) написания
слова. Формирование
действия контроля при
проверке собственных и
предложенных текстов.
6
1
0
0
1
28.12.2022
27.01.2023
30.01.2023
06.02.2023
Упражнение на
развитие контроля:
установление при
работе с
дидактическим
текстом соответствия
написания слов
орфографическим
нормам, нахождение
орфографических
ошибок;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
«Открытый урок. Первое сентября»
Работа в группах:
нахождение ошибок на
применение способа
проверки
орфограммы; ошибок в
объяснении выбора
буквы на месте
орфограммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
7.4.
7.5.
7.6.
Ознакомление с
правилами
правописания и их
применение:
- безударные падежные
окончания имён
существительных
(кроме
существительных на мя, -ий, -ие, -ия, а
также кроме
собственных имён
существительных
на -ов, -ин, -ий);
- безударные падежные
окончания имён
прилагательных;
- мягкий знак после
шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного
числа;
- наличие или
отсутствие мягкого
знака в глаголах на ться и -тся;
- безударные личные
окончания глаголов;
знаки препинания
в предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзами
и, а, но, и без союзов.
13
Наблюдение за знаками
препинания в сложном
предложении,
состоящем из двух
простых.
3
Наблюдение за знаками
препинания в
предложении с прямой
речью после слов автора
3
1
0
0
0
0
0
07.02.2023
27.02.2023
28.02.2023
02.03.2023
03.03.2023
07.03.2023
Упражнение на
развитие контроля:
установление при
работе с
дидактическим
текстом соответствия
написания слов
орфографическим
нормам, нахождение
орфографических
ошибок;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учительском портале
Моделирование
алгоритмов
применения
изучаемых в данном
классе
орфографических
правил, следование
составленным
алгоритмам;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Учительском портале
Проектное задание:
составление
собственного
словарика трудных
слов (тех, написание
которых не удаётся
сразу запомнить, при
написании которых
регулярно возникают
сомнения и т. д.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
«Открытый урок. Первое сентября»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Итого по разделу:
50
Раздел 8. Развитие речи
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
8.5.
Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих
классах: ситуации
устного и письменного
общения (письмо,
поздравительная
открытка, объявление и
др.); диалог; монолог;
отражение темы текста
или основной мысли в
заголовке.
7
Корректирование
текстов (заданных и
собственных) с учётом
точности, правильности,
богатства и
выразительности
письменной речи.
4
Изложение (подробный
устный и письменный
пересказ текста;
выборочный устный
пересказ текста).
6
Сочинение как вид
письменной работы.
9
Изучающее,
ознакомительное
чтение. Поиск
информации, заданной
в тексте в явном виде.
2
0
0
0
0
0
2
4
6
9
2
09.03.2023
17.03.2023
20.03.2023
23.03.2023
03.04.2023
10.04.2023
11.04.2023
21.04.2023
24.04.2023
25.05.2023
Практическая работа:
выбор
соответствующего
заданной ситуации
жанра и написание
письма,
поздравительной
открытки, записки;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учительском портале
Работа в группах:
Письменный
корректировка
контроль;
дидактического текста,
в котором допущены
смысловые ошибки;
Учительском портале
Анализ собственных
действий при работе
над изложениями и
сочинениями,
соотнесение своих
действий с
предложенными
алгоритмами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Учи.ру
Анализ собственных
действий при работе
над изложениями и
сочинениями,
соотнесение своих
действий с
предложенными
алгоритмами;
Практическая
работа;
Учительском портале
Практическая работа:
выбор
соответствующего
заданной ситуации
жанра и написание
письма,
поздравительной
открытки, записки;
Письменный
контроль;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Учительском портале
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
8.6.
Формулирование
простых выводов на
основе информации,
содержащейся в тексте.
Интерпретация и
обобщение
содержащейся в тексте
информации.
2
Итого по разделу:
30
Резервное время
18
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
1
4
0
30
26.05.2023
27.05.2023
Творческое задание:
составление текстов
разных типов
(описание,
повествование,
рассуждение) на одну
и ту же тему;
Диктант;
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Русский язык как языкмежнациональногообщения.
Знакомство сразличными методамипознания
языка:наблюдение, анализ,лингвистическийэксперимент,
мини-исследование, проект
1
0
1
01.09.2022 Устный опрос;
2.
Речь: диалогическая имонологическая. Нормыречевого
этикета
1
0
0
02.09.2022 Устный опрос;
3.
Повторение ипродолжение работы,начатой в
предыдущихклассах: ситуации устногои письменного
общения(письмо, поздравительнаяоткрытка, объявление
1
0
0
05.09.2022 Письменный
контроль;
4.
Речевая культура диалога
1
0
0
06.09.2022 Письменный
контроль;
5.
Нормы речевого этикета:диалог и монолог
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
6.
Повторение ипродолжение работы,начатой в
предыдущихклассах: отражение темы
1
0
0
08.09.2022 Письменный
контроль;
7.
Повествование.Изучающее,ознакомительное чтение
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
8.
Повторение: слово,сочетание слов(словосочетание)
ипредложение
1
0
0
10.09.2022 Устный опрос;
9.
Виды предложений поцели высказывания и
поэмоциональной окра
1
0
0
13.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
10.
Распространённые инераспространённыепредложения
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
11.
Главные ивторостепенные членыпредложений
1
0
0
15.09.2022 Письменный
контроль;
12.
Второстепенные членыпредложения
1
0
0
16.09.2022 Письменный
контроль;
13.
Обобщение знаний опредложении
1
0
0
19.09.2022 Устный опрос;
14.
Описание. Изучающее,ознакомительное чтение
1
0
0
20.09.2022 Письменный
контроль;
15.
Характеристика,сравнение, классификациязвуков вне
слова и в словепо заданным параметрам
1
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
16.
Обобщение знаний офонетике и графике.Звукобуквенный разборслова
1
0
1
22.09.2022 Устный опрос;
17.
Работаем со словарём.Рассказ о слове
1
0
0
23.09.2022 Письменный
контроль;
18.
Подбираем синонимы иантонимы
1
0
0
26.09.2022 Письменный
контроль;
19.
Наблюдение заиспользованием в речифразеологизмов
(простыеслучаи)
1
0
0
27.09.2022 Письменный
контроль;
20.
Повторение: составизменяемых слов,выделение в словах
соднозначно выделяемымиморфемами окончания,корня,
приставки,суффикса
1
0
0
28.09.2022 Устный опрос;
21.
Обобщение знаний осоставе слова. Основаслова
1
0
1
29.09.2022 Устный опрос;
22.
Повторение: имясуществительное
1
0
0
30.09.2022 Устный опрос;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
23.
Состав неизменяемыхслов (ознакомление)
1
0
0
03.10.2022 Письменный
контроль;
24.
Правописание окончанийимён существительных 1-го
склонения
1
0
0
04.10.2022 Устный опрос;
25.
Правописание окончанийимён существительных 2-го
склонения
1
0
0
05.10.2022 Письменный
контроль;
26.
Правописание окончанийимён существительных 3-го
склонения
1
0
0
06.10.2022 Устный опрос;
27.
Правописание безударныхпадежных окончанийимён
1
существительных(кроме существительныхна -мя, -ий, -ие,
-ия, атакже кроме собственныхимён существительных наов, -ин, -ий)
0
0
07.10.2022 Письменный
контроль;
28.
Правописаниеорфограммы безударныепадежные
окончания имёнсуществительных
1
0
0
10.10.2022 Устный опрос;
29.
Повторение правилправописания, изученныхв 1-3
классах:орфограммы корня
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
30.
Повторение правилправописания, изученныхв 1-3
классах:орфограммы корня
1
0
0
12.10.2022 Тестирование;
31.
Повторяем орфограммыокончаний имёнсуществительных 1
0
0
13.10.2022 Письменный
контроль;
32.
Повторение: признакиимени существительного
1
0
0
14.10.2022 Устный опрос;
33.
Повторение: зависимостьформы имениприлагательного
отформы именисуществительного
1
0
0
17.10.2022 Письменный
контроль;
34.
Орфограммы вбезударных падежныхокончаниях
имёнприлагательных
1
0
0
18.10.2022 Письменный
контроль;
35.
Повторение: признакиимени прилагательного
1
0
0
19.10.2022 Контрольная
работа;
36.
Повторение: части речисамостоятельные ислужебные
1
0
0
20.10.2022 Контрольная
работа;
37.
Разбор по членампредложения
1
0
0
21.10.2022 Устный опрос;
38.
Разбор по членампредложения
1
0
0
24.10.2022 Письменный
контроль;
39.
Разбор по членампредложения
1
1
0
25.10.2022 Письменный
контроль;
40.
Работа с текстом: поискинформации, заданной втексте в
явном виде
1
0
0
27.10.2022 Устный опрос;
41.
Предложения соднородными членами:без союзов, с
союзами а,но, с одиночным союзоми.
Интонацияперечисления впредложениях соднородными
членами
1
0
0
07.11.2022 Контрольная
работа;
42.
Учимся ставить знакипрепинания приоднородных
членахпредложения
1
0
0
08.10.2022 Письменный
контроль;
43.
Учимся выполнятьсинтаксический разборпредложения
1
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
44.
Части речи.Самостоятельные ислужебные части
речи(предлог, союз, частица
1
0
0
09.11.2022 Устный опрос;
45.
Работа с текстом: анализтекста и нахождение внём
смысловых ошибок
1
0
1
10.11.2022 Письменный
контроль;
46.
Имя существительное.Общее значение иуспотребление в
речи
1
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
47.
Изменение по падежамимён существительных
1
0
0
14.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
48.
Склонение имёнсуществительных
1
0
0
15.11.2022 Письменный
контроль;
49.
Имена существительные1, 2, 3-го склонения
1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
50.
Несклоняемые именасуществительные(ознакомление
1
0
0
17.11.2022 Устный опрос;
51.
Правописание безударныхпадежных окончанийимён
существительных вединственном числе
1
0
0
18.11.2022 Письменный
контроль;
52.
Закреплениеправописания безударныхпадежных
окончанийимён существительных вединственном числе
1
0
1
21.11.2022 Письменный
контроль;
53.
Вспоминаем правилонаписания ь послешипящих на конце 1
имёнсуществительных
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
54.
Склонение имёнсуществительных вомножественном
числе
1
0
0
23.11.2022 Практическая
работа;
55.
Винительный иродительный падежиодушевлённых
имёнсуществительных
1
0
0
24.11.2022 Устный опрос;
56.
Падежные окончанияимён
существительныхмножественного числа вдательном,
творительном,предложном падежах
1
0
0
25.11.2022 Тестирование;
57.
Падежные окончанияимён
существительныхмножественного числа вдательном,
творительном,предложном падежах
1
0
1
28.11.2022 Устный опрос;
58.
Имя существительное.Морфологический разборимени
существительного
1
0
0
29.11.2022 Письменный
контроль;
59.
Имя прилагательное.Значение и употреблениеимён
прилагательных
1
0
0
30.11.2022 Устный опрос;
60.
Число имёнприлагательных
1
0
0
01.12.2022 Устный опрос;
61.
Род имён прилагательных
1
0
0
02.12.2022 Устный опрос;
62.
Сочинение-описание поличным наблюдениям
1
0
0
05.12.2022 Письменный
контроль;
63.
изменение по падежам имен прилагательных
1
0
0
06.12.2022 Устный опрос;
64.
Склонение имёнприлагательных мужскогои средного
родов
1
0
0
07.12.2022 Письменный
контроль;
65.
Правописание падежныхокончаний имёнприлагательных
мужскогои среднего рода
1
0
0
08.12.2022 Письменный
контроль;
66.
Правописание безударныхокончаний
имёнприлагательных мужскогои среднего рода
1
0
0
09.12.2022 Письменный
контроль;
67.
Сочинение-рассуждени
1
0
1
12.12.2022 Практическая
работа;
68.
Склонение имёнприлагательных женскогорода
1
0
0
13.12.2022 Письменный
контроль;
69.
Правописание имёнприлагательных женскогорода
1
0
0
14.12.2022 Письменный
контроль;
70.
Правописание безударныхокончаний
имёнприлагательных
1
0
0
15.12.2022 Письменный
контроль;
71.
Правописание имёнприлагательных вомножественном
числе
1
0
0
16.12.2022 Письменный
контроль;
72.
Склонение имёнприлагательных вомножественном числе
1
0
0
19.12.2022 Письменный
контроль;
73.
Морфологический разборимени прилагательного
1
0
0
20.12.2022 Письменный
контроль;
74.
Местоимение. Личныеместоимения
1
0
0
21.12.2022 Письменный
контроль;
75.
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
1
0
0
22.12.2022 Устный опрос;
76.
Изменение по падежамличных местоимений.Склонение
местоимений
1
0
0
23.12.2022 Письменный
контроль;
77.
Правописаниеместоимений 1-го и 2-голица
единственного имножественного числа
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
78.
Правописание личныхместоимений 3-го
лицаединственного имножественного числа
1
0
0
27.12.2022 Устный опрос;
79.
Обобщение знаний оместоимении
1
0
1
28.12.2022 Диктант;
80.
Составлениепоздравительнойоткрытки.Корректирование
текстов(заданных и собственных)с учётом
точности,правильности, богатства
ивыразительностиписьменной речи
1
0
1
10.01.2023 Письменный
контроль;
81.
Глагол
1
0
0
11.01.2023 Письменный
контроль;
82.
Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание приставок
вглаголах
0
0
12.01.2023 Письменный
контроль;
83.
Частица не, её значение(повторение)
1
0
0
13.01.2023 Письменный
контроль;
84.
Различение глаголов,отвечающих на вопросы"что
делать?" и "чтосделать?"
1
0
0
16.01.2023 Письменный
контроль;
85.
Вид глагола(ознакомление)
1
0
0
17.01.2023 Письменный
контроль;
86.
Начальная форма глагола
1
0
0
18.01.2023 Письменный
контроль;
87.
Работа с текстом:изучающее,ознакомительное чтение
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
88.
Изменение глаголов полицам и числам
1
0
0
20.01.2023 Письменный
контроль;
89.
Мягкий знак послешипящих в глаголах
1
0
0
23.01.2023 Письменный
контроль;
90.
Правописание мягкогознака в глаголах послешипящих
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
91.
Возвратные глаголы(ознакомление)
1
0
0
25.01.2023 Письменный
контроль;
92.
Правописание -ться и -тсяв глаголах
1
0
0
26.01.2023 Письменный
контроль;
93.
Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание возвратныхи
невозвратных глаголов
0
0
27.01.2023 Письменный
контроль;
94.
Изложение посамостоятельносоставленному
плану.Формулирование простыхвыводов на
основеинформации,содержащейся в тексте
1
0
1
30.01.2023 Письменный
контроль;
95.
Спряжение глаголов
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
96.
I и II спряжение глаголов
1
0
0
01.02.2023 Письменный
контроль;
97.
Личные окончанияглаголов I и II спряжения
1
0
0
02.02.2023 Письменный
контроль;
98.
Правописание глаголов сбезударными
личнымиокончаниями
1
0
0
03.01.2023 Письменный
контроль;
99.
Учимся писатьбезударные личныеокончания глаголов
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
100. Правописание безударныхокончаний глаголов
1
0
0
07.02.2023 Зачет;
101. Правописание глаголов-исключений
1
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
102. Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание глаголов
0
0
09.02.2023 Письменный
контроль;
103. Изложение (подробныйпересказ текста
1
0
0
10.02.2023 Письменный
контроль;
104. Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание
суффиксовглаголов
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
105. Образование глаголовпрошедшего времени
1
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
106. Правописание глаголов впрошедшем времени
1
0
0
15.02.2023 Письменный
контроль;
107. Изложение подробное.Интерпретация иобобщение
содержащейсяв тексте информации
1
0
1
16.02.2023 Практическая
работа;
108. Изменение глаголов внастоящем и будущемвремени по
лицам ичислам
1
0
0
17.02.2023 Письменный
контроль;
109. Правописание окончанийглаголов настоящего ибудущего 1
времени вединственном числе
0
0
20.02.2023 Письменный
контроль;
110. Наклонение глаголов(ознакомление)
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
111. Написание отзыва напрочитанную книгу
1
0
0
22.02.2023 Устный опрос;
112. Правописание окончанийглаголов в прошедшемвремени
1
0
0
24.02.2023 Письменный
контроль;
113. Учимся писать изученныеорфограммыправописания
глаголов
1
0
0
27.02.2023 Письменный
контроль;
114. Учимся писать изученныеорфограммыправописания
глаголов
1
0
0
28.02.2023 Письменный
контроль;
115. Изложениеповествовательноготекста. Поискинформации, 1
заданной втексте в явном виде
0
0
01.03.2023 Письменный
контроль;
116. Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание глаголов
сорфограммами в корне
0
0
02.03.2023 Устный опрос;
117. Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание глаголов
сорфограммами всуффиксах
0
0
03.03.2023 Письменный
контроль;
118. Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописание глаголов
сорфограммами вокончания
0
0
06.03.2023 Письменный
контроль;
119. Обобщение знаний оглаголе
1
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
120. Морфологический разборглагола
1
0
0
09.03.2023 Устный опрос;
121. Использование глаголов втексте
1
0
0
13.03.2023 Устный опрос;
122. Наречие (общеепредставление
1
0
0
14.03.2023 Письменный
контроль;
123. Наречие: вопросы,употребление в речи
1
0
0
15.03.2023 Письменный
контроль;
124. Правописание наречий(ознакомление
1
0
0
16.03.2023 Письменный
контроль;
125. Предлог. Повторение:отличие предлогов отприставок
1
0
0
17.03.2023 Письменный
контроль;
126. Текст. Образныеязыковые средства
1
0
0
20.03.2023 Письменный
контроль;
127. Имя числительное (общеепредставление
1
0
0
21.03.2023 Письменный
контроль;
128. Формированиеорфографическойзоркости, осознание
1
меставозможноговозникновенияорфографическойошибки,
использованиеразличных
способоврешенияорфографической задачи взависимости
от местаорфограммы в слове:правописаниечислительных
0
0
22.03.2023 Письменный
контроль;
129. Повторяем правилаправописания мягкогознака в словах
1
0
0
23.03.2023 Письменный
контроль;
130. Учимся писатьсочинения-повествования
1
0
0
03.04.2023 Письменный
контроль;
131. Связь между словами всловосочетании ипредложении
(припомощи смысловыхвопросов
1
0
0
04.04.2023 Устный опрос;
132. Словосочетание
1
0
0
05.04.2023 Контрольная
работа;
133. Правописание слов всловосочетаниях
1
0
0
06.04.2023 Письменный
контроль;
134. Словосочетание впредложении
1
0
0
07.04.2023 Устный опрос;
135. Анализ текстов покритериям:
правильность,богатство,выразительность
1
0
0
10.04.2023 Письменный
контроль;
136. Учимся писатьсочинения-рассуждения
1
0
0
11.04.2023 Письменный
контроль;
137. Простое и сложноепредложение(ознакомление
1
0
0
12.04.2023 Письменный
контроль;
138. Сложное предложение
1
0
0
13.04.2023 Устный опрос;
139. Союз: союзы и, а, но впростых и сложныхпредложениях
1
0
0
14.04.2023 Письменный
контроль;
140. Сложные предложения:сложносочинённые ссоюзами и, а, 1
но
0
0
15.04.2023 Письменный
контроль;
141. Знаки препинания всложном предложении
1
0
0
17.04.2023 Письменный
контроль;
142. Учимся ставить запятыемежду частями
сложногопредложения
1
0
0
18.04.2023 Контрольная
работа;
143. Работа с текстом: анализсмысловых и речевыхошибок
1
0
0
19.04.2023 Письменный
контроль;
144. Сложные предложения:бессоюзные предложения(без
называния терминов
1
0
0
20.04.2023 Письменный
контроль;
145. Сложносочинённое исложноподчинённоепредложения
1
0
0
21.04.2023 Письменный
контроль;
146. Учимся ставить запятыемежду частями
сложногопредложения
1
0
0
24.04.2023 Письменный
контроль;
147. Определение типов текстаи создание собственныхтекстов 1
заданного типа.Составление плана текста,написание
текста позаданному плану
0
0
25.04.2023 Письменный
контроль;
148. Прямая речь(ознакомление)
1
0
0
26.04.2023 Зачет;
149. Наблюдение за знакамипрепинания впредложении с
прямойречью после слов авторв
1
0
0
27.04.2023 Письменный
контроль;
150. Учимся писатьсочинения-описания
1
0
0
28.04.2023 Письменный
контроль;
151. Звуко-буквенный разборслова
1
0
0
03.05.2023 Письменный
контроль;
152. Производить разбор словапо составу. Значениенаиболее
употребляемыхсуффиксов изученныхчастей речи
1
0
0
04.05.2023 Устный опрос;
153. Лексическое значениеслова
1
0
0
05.05.2023 Письменный
контроль;
154. Повторение ипродолжение работы:наблюдение
заиспользование в речисинонимов,
антонимов,устаревших слов (простыеслучаи
1
0
1
08.05.2023 Устный опрос;
155. Формирование действияконтроля при
проверкесобственных ипредложенных
текстов.Использованиеорфографическогословаря для
определения(уточнения) написанияслов
1
0
0
10.05.2023 Письменный
контроль;
156. Имя существительное.Грамматические признаки
1
0
0
11.05.2023 Контрольная
работа;
157. Имя прилагательное.Грамматические признак
1
0
0
12.05.2023 Письменный
контроль;
158. Служебные части речи:предлог, частица, союз
1
0
0
13.05.2023 Письменный
контроль;
159. Местоимение. Личныеместоимения
1
0
0
15.05.2023 Письменный
контроль;
160. Использование личныхместоимений
дляустранениянеоправданных повторовв тексте
1
0
0
16.05.2023 Письменный
контроль;
161. Глагол. Грамматическиепризнаки
1
0
0
17.05.2023 Письменный
контроль;
162. Слово. Словосочетание.Предложение
1
0
0
18.05.2023 Письменный
контроль;
163. Словосочетание.Предложение
1
0
0
19.05.2023 Письменный
контроль;
164. Простое предложение.Главные членыпредложения
1
0
0
22.05.2023 Устный опрос;
165. Списывание (безпропусков и искаженийбукв) текста
(объёмом неболее 40 слов)
1
0
1
24.05.2023 Письменный
контроль;
166. Работа с текстом:интерпретация иобобщение
содержащейсяв тексте информации
1
0
0
25.05.2023 Устный опрос;
167. Творческое задание:защита мини-проекта
1
0
0
26.05.2023 Письменный
контроль;
168. Учимся писатьорфограммы, изученные в4 классе
1
0
0
27.05.2023 Тестирование;
169. Учимся писатьорфограммы, изученные вначальной школе 1
0
0
29.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
170. Комплексная работа стекстом. Практическаяработа
1
0
0
30.05.2023 Письменный
контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
1
13
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
поурочные разработки,таблицы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/?
utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ